Тема недели

"Здравствуй,лето!"
24.05.2021-31.05.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). 
2. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. 
3.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. 
4. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы
  Рекомендации родителям по теме недели:
1. Провести беседу с детьми о сезонных изменения в природе 
2. Посетить сады, парки
"Вот мы какие стали большие"
17.05.2021-21.05.2021
Задачи:
    1. Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада; 
    2. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова)
    Рекомендации родителям по теме недели:
    -   оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»;
    -   выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками,  мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
    -   изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки;
    -   организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.
"Мир живой природы"
11.05.2021-14.05.2021
Задачи:
    1. Воспитание бережного отношения к животным.
    2. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
    3. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.
    4.Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
    Рекомендации родителям по теме недели:
    1. рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
    2. рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
    3. подготовить рассказ с ребенком о питомце;
    4. посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослы
    5. прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка».
"День победы"
04.05.2021-07.05.2021
Задачи:
    1.     Воспитание уважения к защитникам Отечества.
    2.     Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника
    3.     Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
    4.     Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
 Рекомендации родителям по теме недели:
    1. просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
    2. выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
    3. изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
    4. игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
    5.прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города.
"Труд людей в природе"
26.04.2021-30.04.2021
Задачи:
    1. Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
    2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.
    3. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. Выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
    2. Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
    3. Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
    4. Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
"В гостях у сказки"
19.04.2021-23.04.2021
Задачи:
    1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
    2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
    3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
    4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. посетить с ребенком представление любого детского театра;
    2. чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
    3. поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
    4. посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
    5. сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
"Этот загадочный космос"
12.04.2021-16.04.2021
Задачи:

1.Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).

2.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)

 Рекомендации родителям по теме недели:
    1. рассматривать иллюстраций о космосе;
    2. почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
    3. наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
"Быть здоровыми хотим"
05.04.2021-09.04.2021
Задачи:
    1.  Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
    2.  Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
    Рекомендации родителям по теме недели:
 1. Сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;
 2. Проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
 3. Оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
 4. Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
 5. Изготовить  семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».
"Встречаем птиц"
29.03.2021-02.04.2021
Задачи:
    1.Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
    2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
     Рекомендации родителям по теме недели:
1. организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
2. привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
3. почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; 
4. привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений
    "Волшебница вода"
22.03.2021-26.03.2021
Задачи:
    1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
    2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).
    Рекомендации родителям по теме недели:
    -организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
    привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
    -понаблюдать за солнечными бликами на воде;
    -обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;

"Ранняя весна"
15.03.2021-19.03.2021
Задачи:
    1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
    2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
    3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие
     Рекомендации родителям по теме недели:
    1. организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
    2. привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
    3. наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
    4. использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
    5. обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
"Мир книг. Мир поэзии"
09.03.2021-12.03.2021
Задачи:
    1. создать условия для формирования у детей интереса к детской книге через творческую и познавательную деятельность - создать условия для развития навыков поисковой деятельности детей;
    2. продолжать формировать умение выделять нужную информацию, используя различные источники;
    3. развивать способность - высказывать свою точку зрения, объясняя ее правильность, стимулировать речевую активность детей;
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. посетить с ребенком представление любого детского театра;
    2. экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
    3. чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
    4. поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
    5. посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
    6. рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
"Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день!"
01.03.2021-05.03.2021
Задачи:
    1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
    2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
    3. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
     Рекомендации родителям по теме недели:
    - составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов);
    - создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома;
    - создать безопасные условия для деятельности;
    - организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла»;
    -развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми;
    - принести фотографии бабушек и мам;
    -предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях;
    - принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»;
    - разучивание стихотворений к празднику.
"Транспорт"
 22.02.2021-26.02.2021
Задачи:
1.Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта. 
Рекомендации родителям по теме недели:
  1.Выполняйте с детьми гимнастику для пальцев
«Транспорт».
Будем пальчики сгибать – Хлопаем в ладоши, стучим кулачками
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет, Загибаем пальцы на обеих руках,
Трамвай, метро и самолет. начиная с большого
В кулак мы пальцы собирали, Сжимать и разжимать кулаки
И транспорт правильно назвали. Сцепить пальцы в «замок»
2. Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» « Кораблик»)
3.«Один – несколько - много»
1. «Один - несколько»
Инструкция: это автобус – а по городу ездят… автобусы.
Это поезд, а между городами ходят… поезда.
2. «Один – много»
Инструкция: это машина, а в городе много… машин.
Это самолет, а в небе много… самолетов
4. Выучить стихотворение
               Шофёр.
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор –
Машину беречь должен каждый шофёр.
"Моя родина.Наши защитники"
15.02.2021-19.02.2021
Задачи:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных  представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации
    2. игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
    3.прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
    4.изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
    5.рассматривание иллюстраций по военной тематике;
    6.рассматривание солдатиков, военных машин;
    7.обыгрывание  ситуации: парад солдатиков.
08.02.2021-12.02.2021
"Я и мое тело"
Задачи:
    1.Развивать представление о себе – человеке и признаках здорового человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей, к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. 
    2.Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению здоровья.
Рекомендации родителям по теме недели:
    1.Рассмотрите с ребенком себя в зеркале. Назовите вместе части тела (туловище, голова, руки, ноги)
    2.Посмотрите вместе фотографии в фотоальбоме (как я рос, родители в детстве, старшие дети). Отметьте с ребенком, что человек с возрастом меняется.
    3.Поиграйте с ребенком в игру «Покажи, что назову». Вы называете части тела, а ребенок их показывает.
    4.Рассмотрите совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисуйте с детьми работу на тему «Ладошки нашей семьи».
    5.Прочитайте произведения С.Маршака «Великан», «Почему у человека две руки и один язык», В. Катаева «Цветик-семицветик»; Л.Толстого «Старый дед и внучек»; Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Язык и нос», А.Барто «Девочка чумазая».
    6.Поиграйте в речевые упражнения:

                      «Скажи ласково»

Рука – ручка,
палец – пальчик,
ноготь- ноготок,
(ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, висок, затылок, ресницы )
«Один – много»
Глаз – глаза – много глаз
(волос, рот, ухо, лоб, голова, рука, нога, локоть, палец)
«Подумай и ответь»:
-Чем мы ходим?
-Чем мы смотри
 -Чем мы слушаем?
-Чем мы работаем?
-Чем мы хлопаем?
-Чем мы думаем?
-Чем мы жуем?
-Чем мы нюхаем?

«Большой и маленький»
Зуб – зубик
(глаз, нога, рука, нос, ухо, живот, спина, рот, язык)

7. Загадайте детям загадки:

1.Оля весело бежит,
Скачет по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Ножки)

2.Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Ушки)

3.Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Ручки)

4.Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Зубки)

5.Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Глазки)
01.02.2021-05.02.2021
"Животные жарких стран"
Задачи:
    1.Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей, расширять кругозор и словарный запас по теме.                         2.Воспитывать бережное отношение к животным; способствовать эмоциональному взаимодействию ребёнка и взрослого.
    3.Обогащать и активизировать словарь. 
    4.Формировать элементарные этические понятия, воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость
Рекомендации родителям по теме недели
    1.рассмотреть иллюстрации с изображением животных жарких стран;
    2.рассмотреть игрушки, изображающие животных жарких стран
    3.Д/И «Кто у кого (У львицы – львенок)» 
    4.Отгадывание загадок по теме Е. Панасова «Загадки о животных»
25.01.2021-29.01.2021
"Животные холодных стран"
Задачи:
Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать природу. 
Рекомендации родителям по теме недели:
1. — показать ребенку картинки с изображением животных,живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
— спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
— вместе с ребенком посетить зоопарк.
2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран,придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).
Повадки.
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги.
Как защищается?
Детеныши.
3. Дидактическая игра «Подбери признак»
морж (какой). , олень, медведь….
4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)
5. Дидактическая игра «Назови ласково»
- сова - (совушка) тюлень - …
- пингвин - …. льдина - ….
- морж - … нерпа - … 
6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а). Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый.. У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого.. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый.. Бурый медведь спит в берлоге, а белый.. 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
8. Дидактическая игра «Кто лишний и почему?»
- Тюлень, морж, жираф, белый медведь.
- Морж, тюлень песец, пингвин.
9. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных Севера
18.01.2021-22.01.2021
"Маленькие исследователи"
Задачи:
-формировать познавательные потребности, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни; 
-развивать самостоятельность, расширять кругозор;
-воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Рекомендации родителям по теме недели:
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.

В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.

В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.

Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.

На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.

Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.
Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.

11.01.2021-15.01.2021
"Зимние развлечения. Зимние виды спорта"
Задачи:  
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда.Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Спросить у ребенка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.
2. Рассмотреть с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
3.В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети.
4.Расскажите ребенку , что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
5.Расскажите, что от веселых зимних игр произошли зимние виды спорта: бег на лыжах, коньках, фигурное катание, хоккей, санный спорт. Рассмотрите с ребенком необходимые атрибуты для зимних забав и зимних видов спорта.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики).

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

21.12.2020-30.12.2020
"Новогодний калейдоскоп"
Задачи
    1.Приобщение детей к праздничной культуре.
    2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
    3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
    4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
    2. подготовить украшение для группы к празднику.
    3. понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.
    4. рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)
14.12.2020-25.12.2020
"Народная игрушка"
Задачи
    1.Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
    2. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
    3.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
    4.Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. 
Рекомендации родителям по теме недели:
    1.Посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
    2. Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
    3. Поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; 
07.12.2020-11.12.2020
"Зимующие птицы"
Задачи
    1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам,желание помочь им и подкармливать зимой
    2. Расширять знания о зиме, о зимующих птицах их внешнем виде и повадках
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. Покормить зимующих птиц в парке
    2. Закреплять знания детей о времени года "Зима"
30.11.2020-04.12.2020
"Здравствуй зимушка зима"
Задачи
    1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
    2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
    3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
    4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Рекомендации родителям по теме недели:
   1.найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде
    2.выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад»
    3.совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
    4.изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
23.11.2020-27.11.2020
"Кто как готовится к зиме"
Задачи
    1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
    2. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
    3. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
    4. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
2. Поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);
3. Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома
4. Почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.
16.11.2020-20.11.2020
"Дикие животные"
Задачи
1. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. 
2. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. 
3. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности. 
4. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
2. Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»; 
3.Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
09.11.2020-13.11.2020
"На подворье нашем"
Задачи:
    1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям)
    2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
    3.Воспитание заботливого отношения к животным.
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
    2. Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
    3. Понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк 
    4. понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
02.11.2020-06.11.2020
"Птичий двор"
Задачи:
    1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами,объяснить почему их называют домашними.
    2. Продолжать знакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.
    3. Расширить словарный запас детей, развить связную речь.
    4. Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
    5. Воспитывать заботливое отношение к живому
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Рассмотреть картину птичий двор
2. Подобрать стихи и сказки о домашних птицах. 
26.10.2020-30.10.2020
"Миром правит доброта"
Задачи:
    1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться 
    2. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам с товарищем, общаться спокойно, без крика
    3. Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.  
Рекомендации родителям по теме недели:
-             1. Чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;
    2. Прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»
19.10.2020-23.10.2020
"Мама,папа,я - дружная семья"
Задачи:
    1.Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
    2.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
    3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений
    4.Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
    2. Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи.     3. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
    4. Беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
12.10.2020-23.20.2020 
"Домашние хлопоты"
Задачи:
    1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям
    2. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
    3. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы. 
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. Название предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
    2. Отгадывание загадок о предметах быта;
    3. Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними; придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
05.10.2020-09.10.2020
"Осенняя одежда"
Задачи:
    1. Формировать первоначальные представления об одежде.
    2. Закрепить знания о сходстве и различии одежды мальчиков и девочек.
    3. Донести до сознания детей значение одежды и обуви в жизни человека – сохранение его        здоровья
Рекомендации родителям по теме недели:
     1. Погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
    2.Рассматривание книг, иллюстраций об осени.
    3.Поговорить с ребенком с ребенком о значении осенней одежды, о необходимости тепло одеваться осенью.  
28.09.2020-02.10.2020
"Краски осени"
Задачи:
    1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья)
    2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
    3.  Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. Погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
    2. Собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
    3. Рассматривание книг, иллюстраций об осени;
    4. Поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;
21.09.2020-25.09.2020
"Продукты питания"
Задачи:
    1. Расширять представления детей о продуктах питания
    2. Дать представления о пользе и вреде продуктов питания
    3. Познакомить с профессией повара
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме 
    2. Вызвать желание заботиться о своем здоровье,учить проявлять здоровье
    3. Поговорить с детьми о пользе продуктов питания
14.09.2020-18.09.2020
"Огород"
Задачи:
    1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
    2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
    3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. прогулки на огород, в сад;
    2. изготовление поделок из овощей и фруктов;
    3. закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

07.09.2020-11.09.2020
"Мой дом"
Задачи:

   1.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
   2.Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
    3.Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Рекомендации родителям по теме недели: 
    1. Поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
    2. Поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице

01.09.2020-04.09.2020
"До свидания, лето!"
Задачи: 

    1.Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
    2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь )
    3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад
Рекомендации родителям по теме недели:
    1. Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами
    2. Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
    3. Стихи о лете для чтения и заучивания с детьми

25.05.2020-29.05.2020

"До свидания детский сад, здравствуй школа!"

Задачи: формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс;  развивать познавательный интерес к школе, память, мышление;
 воспитывать чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада.
Рекомендации родителям по теме недели:
Практические рекомендации для подготовки ребенка к школе

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Список книг для детей 6-7 лет

Для слушания («Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, «Первоклашка» муз. В. Шаинского).

Песни для выпускников:
 "Первоклашки всюду первоклашки"

18.05.2020-22.05.2020

"Музеи мира"


Задачи: формировать представление детей о разных видах музеев, познакомить с известными музеями, развивать эстетический вкус, повторить правила поведения в музее.
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Посмотреть познавательный фильм "Происшествие в музее"2.Познакомить детей с профессиями экскурсовода, хранитель музея, художник,скульптор.3.Посмотреть онлайн экскурсии
Онлайн экскурсии


12.05.2020-15.05.2020

"Насекомые"

Задачи: продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых; расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения; формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; расширять представления о правилах поведения в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Рекомендации родителям по теме недели:
Вместе с ребенком рассмотрите иллюстрации насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука; отметьте их внешние признаки; расскажите ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учите ребенка бережному отношению к природе.

В помощь Вам предлагается по теме "Насекомые":
Лепка
 Как слепить насекомых
Рисование
Как нарисовать бабочку
Мультфильм
 Муха-Цокотуха

04.05.2020-08.05.2020
"9 мая День Победы"

Задачи: дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою родину люди в годы Великой отечественной войны. Объяснить детям такие понятия, как "Вечный огонь", "Могила неизвестного солдата". Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой отечественной войны.
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Расскажите ребёнку о празднике Дне Победы;
2.Познакомьте ребёнка с пословицей и объясните её "Мир стоит, а война разрушает"
3.Нарисуйте всей семьёй "салют в честь Дня Победы"

27.04.2020-30.04.2020
"Огонь друг или враг"

Задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной ситуации, закрепление знания домашнего адреса. Развивать творческое воображение, развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях Материалы и оборудование: игрушечный телефон, комплект карточек «хорошо-плохо» на каждого ребенка, свеча, картины и иллюстрации на противопожарную тематику
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Познакомить детей  с понятием "огонь";
2.Дать понятие о пользе и вреде огня для человека;
3.Повторить с детьми правила пожарной безопасности.

20.04.2020-24.04.2020
"Здоровей-ка"

Задачи:1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объём пищи, питьевой режим). 3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Закрепить умение пользоваться мылом,вытирать руки, чистить зубы по утрам;
2.Проводить с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры и оздоровительную гимнастику;
3.Посмотреть мультфильм "Ох и Ах" обсудить сюжет.

13.04.2020-18.04.2020
"В гостях у сказки

Задачи:Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Совместно с ребёнком сделать макет любимой сказки;
2. Предложить ребёнку придумать свою сказку.

6.04.2020-10.04.2020
Этот загадочный космос

Задачи: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Объяснить ребёнку почему празднуют День Космонавтики;
2.Рассказать ребёнку о первом космонавте - Ю.Гагарине;
3.Объяснить ребёнку значение слов: взлёт, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

30.03.2020-3.04.2020
Встречаем птиц

Задачи:Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.Формировать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Уточните у ребёнка, почему птицы называются перелётными;
2.Послушайте пение птиц;
3. Понаблюдать какие птицы живут в вашем дворе.

23.03.2020-27.03.2020
Подводный мир морей и океанов

Задачи:-создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах
-формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.-
-обобщение и систематизация знаний детей о воде,
- воспитывать бережное отношение к ней.
- пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация с элементами рисования «Этот загадочный подводный мир»
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Расскажите ребенку и жителях подводного мира;
2.Расскажите об аквариумных рыбках;
3.Предложите вашему ребёнку задание на выкладывание морских обитателей из счётных палочек.

16.03.2020-19.03.2020
В мире математики

Задачи: познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; - конкретизировать знания детей о способах счёта предметов; - совершенствовать знания о современных счётных устройствах; - способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор; - поддерживать познавательный интерес к истории математики.
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Придумать сказку в которой главные герои цифры;
2. Нарисовать свою любимую цифру.

9.03.2020-13.03.2020
Женский день 8 марта

Задачи:Расширение гендерных представлений, формирование внимательного у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Форма проведения итогового мероприятия: утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Попросите ребёнка составить рассказ, как он помогает маме и бабушке;
2.Разобрать смысл пословицы "Родных много, а мать роднее всего";
3.Упражнение "Подбери признак" на согласование существительного с прилагательным.

2.03.2020-6.03.2020
Библиотека

Задачи: расширять представления детей о библиотеке, обогащать словарный запас детей по теме, развивать интерес к печатному слову; продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; воспитывать бережное отношение к книге; развивать мышление, речь, воображение, творчество в продуктивной деятельности.
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;
2.Рассказать о том, что нужно беречь книги;
3.Прочитать книги С.Маршака "Как печатали книгу"

24.02.2020-28.02.2020
Наши Защитники

Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
-Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
- Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Капитан Врунгель».
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Расскажите ребёнку о членах семьи служивших в армии, посмотрите фотографии;
2.Познакомьте ребёнка с родами войск, военной техникой,военными профессиями;
3.Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий "Мой папа в армии"

17.02.2020-21.02.2020
Азбука безопасности

Задачи:закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Развивающие: развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, развивать у детей самостоятельность. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - развивать грамматически правильную речь детей; - дать детям понятие «терроризм»
Рекомендации родителям по теме недели:
1. Посмотрите мультфильм "Смешарики азбука безопасности" обсудите сюжеты;
2.Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
3.Побеседуйте с ребёнком о необходимости соблюдать ПДД.

10.02.2020- 14.02.2020
Я - Человек

Задачи:.Формировать представление детей: о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом.
2. Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу;
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Обсудите с ребёнком значение пословицы "Здоровье дороже золота";
2.Прочитайте "Про умное здоровье" И.Ревю;
3.Посмотрите мультфильм "Про бегемота который боялся прививок"

3.02.2020-7.02.2020
Животные жарких стран

Задачи:Уточнение, обогащение представлений, расширение и систематизация знаний детей о жизни животных жарких стран.
Развивать у детей интерес к животным пустыни, саваны, джунглей, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания.
Помочь детям усвоить: названия животных жарких стран и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их;
2.Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран;
3.Загадайте детям загадки по теме недели.

27.01.2020-31.01.2020
Мечты об Арктике

Задачи: углублять представление детей о диких животных Южного и Северного полюсов; -уточнять и расширять словарь по теме;
-систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. определять место обитания животного по его внешнему виду;
-объяснить, что многие животные Арктики и Антарктиды оказались под угрозой исчезновения;
-формировать понимание, что для сохранения природы
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Сделать поделки к выставке "Животные Арктики"
2.Совместно с ребёнком придумать сказку в которой главными героями будут животные Арктики;
3.Совместно с ребёнком рассмотреть полярные районы на карте и глобусе.

20.01.2020-24.01.2020
Маленькие исследователи

Задачи:Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

13.01.2020 - 17.01.2020
Народные промыслы, "Россия - моя мастеровая"

Задачи: Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве, использовать стилевые особенности цвета, присущие русским росписям. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси (пахарь, ткачиха, гончар и т.д.). На основе этих знаний показать значимость труда для человека. Воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым, понимать личностную значимость труда.
Рекомендации родителям по теме недели:
1.Поговорите с ребёнком о народных промыслах нашего края;
2.Рассмотрите народные игрушки;
3.Слепите вместе с детьми предметы народного творчества;
4.Посетите исторический музей;
5.Побеседуйте с детьми о семейных традициях.

6.01.2020-10.01.2020
Зимние виды спорта

Задачи: 1.Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта.
2. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
3. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.
Для вас уважаемые родители мы рекомендуем:
Задание №1
Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр?
Вспомните и назовите зимние виды спорта.
В качестве экскурсии сходит с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Желательно показать детям запись с Олимпийских игр 2014 года.
Задание №2
Какие виды спорта ты знаешь?
(лыжный гонки, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, бобслей, скелетон, фигурное катание, хоккей с мячом, хоккей с шайбой).
Что нужно этим спортсменам?
лыжи, коньки, сани, бобы (сани для бобслея), шайба, мяч).
Задание №3. Загадывание загадок
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (санки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра…(хоккей)
Вопрос не лёгкий у меня, как это называют,
Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают? (бобслей)

Комментариев нет: